Станислав Снытко

1989 (Ленинград)
2015 • Проза

Уничтожение имени. М.: Книжное обозрение; АРГО-РИСК, 2014; Короли ацетона. М.: Коровакниги, 2014.

2013 • Проза

Утренний спутник // Знамя, № 3, 2012; Одиннадцать писем // Союз писателей, № 14, 2012.

Портрет
Фото: Дмитрий Кузьмин

Прозаик, редактор.

Окончил факультет социальных наук Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Публиковался в журналах «Воздух», «Русская проза», «Знамя», на сайте «Полутона». Первая книга вышла в 2014 году.

Финалист премий Аркадия Драгомощенко (2015), «НОС» (2017). 
 

Работы

Книги

 

Уничтожение имени. М.: Арго-Риск, 2014.

Короли ацетона. М.: Коровакниги, 2014.

Белая кисть. СПб.: Скифия-принт, МКР, 2017.

Финские ночи. СПб.: Jaromir Hladik press, 2021.

 

 

Из текстов

Из книги «Белая кисть»

 

19, день

 

Когда движется по мосту, связь предметов возникает в яркой полудуге между выбеленным фризом и шагом крошащейся ступенью: белое за серым — конец коптского im Traum, начало дня для глядящего сквозь окно в слезу, в (ра)створ глаз как в узел, продетый сквозь узел: говорящий просыпается — и рецитирует слово за другим, будто погружая под землю или воду себя со стирае­мой в белую пыль — кружащуюся под потолком по образцу стаи ос или раненых в кровь птиц — поверхностью стен. И она сплетается слоями с жесто­ким светом, чье проникновение лишь вызывает подводное удушье, асфик­сию голосов птиц, истлевшей в подземную пену фауны кайнозоя, — как если бы внутренняя связка между светом и проснувшимся действительно сущест­вовала и была в тот день ультрамариновой нитью, секущейся под рука­во­м, песчаным гофром, длением дня, — тем резким, исподволь рассчитанным телесным ходом, который поражает само время, одолевает ничтожность шага, другого, третьего… И вот уже внизу, на улице, в репризе зали­вающего день по горло света, совершаемое движение сообщает телу боль, полагая конец слепой тактике, превращая даже рану, сочащуюся вовне чистой кровью, — в плоскость волевого действия. В сердцевине опушенного, ржаво-серого уличного угла с затаившейся наблюдаемостью жизни якобы органи­ческой, с патологичной дрожью слизанных сумеречным светом водных крупиц, возникает подобие, копия или оттиск, может быть, просто фотография слепка.