Евгения Суслова
Животное. Нижний Новгород: Красная ласточка, 2016
Свод масштаба. СПб.: серия Kraft, б/г.

Поэт, филолог, художница, исследовательница языка и медиа.
Родилась в 1986 году в Горьком. Училась в Нижегородском государственном университете им. Н. И. Лобачевского по специальности «зарубежная литература» и Санкт-Петербургском государственном университете (аспирантура и кандидатская диссертация по лингвистике). Кандидат филологических наук (2013). Прошла авторский курс арт-группы «Провмыза» по перформативному искусству «Жизнь без огня в глубокой пещере» (2016). Окончила Школу фотографии и мультимедиа им. А. Родченко (мастерская «Интерактивные, коммуникационные и смешанные медиа», 2018).
Стихи и рецензии публиковались в альманахе «Транслит», журналах «Воздух», «TextOnly», «Новое литературное обозрение» и других. Участвовала в поэтических фестивалях «М-8» (Вологда, 2007), «Дебют-Саратов» (Саратов, 2007), «Стрелка» (Нижний Новгород, 2007), «ГолосА» (Чебоксары, 2009) и других.
Участник рабочей группы Центра лингвистических исследований мировой поэзии (Институт языкознания РАН), участник проектной группы «Нижегородская волна». Соучредитель издательства-лаборатории «Красная ласточка», основатель «Института картографии и схематизации микроопыта». Один из авторов учебника «Поэзия» (2016). Участница Триеннале российского современного искусства (Музей современного искусства «Гараж», Москва, 2020).
Стипендиат программы «Карамзинские стипендии» (проект «Знание на экране: интерфейсы и визуализация в цифровых гуманитарных проектах», 2016) и ряда академический грантов по лингвистике и философии. Участница короткого списка премий «ЛитератуРРентген» (2007, 2010) и «Различие» (2014), длинного списка премии «Дебют» в номинации «Поэзия» (2006).
Работы
Книги
Свод масштаба. СПб.: Транслит; Свобмарксизд, 2013.
Животное. Нижний Новгород: Красная ласточка, 2016.
Вода и ответ. М.: Новое литературное обозрение, 2022.
Из текстов
Из публикации «Горячие ножницы» (2009)
Вас когда-нибудь стригли горячими ножницами?
***
безжалостно прилунение щекой к стеклу замерзшему
улиточные черепки под ногой у человека скрипят
за стеной не настроенное пианино на нечто серьезное
грусть напротив настроена многоэтажной на продолжительный лад
не одалживай колодезную глубину
плевки растут кувшинками
аршины прячь
отрывай от богатырского шага
смотреть в реку не боишься?
ишь ты!
заразишься водянкой к концу
ожогом второй научной степени
мне бы степи
так выжгла бы тени кочевников
земледелие им больше к лицу
***
это мокрое полотенце – слепок лица
после снятия рук
с поломанного
зонта
не стригись никогда у отца
не переходи его путь на левой ноге
не вставай с левой ноги на две
все свое мыслеводство –
сведи в сарай
открывай скотобойню
видишь дети играют
заигрывая с пустотой
думают
у них дом с трубой
а у них коровий лишай
ты терять им по волосу
не мешай
***
монетка
забытая бабушкой
очень давно
в шерстяной варежке
еще теплая
еще липкая
лежащая для чужих поминок
не давайте своим детям играть со стертыми варежками
не давайте
они от этого начинают взрослеть
во сне
темнить руками
путать пальцы
***
тот от того прохаживается по опилкам
в ящик кухонный горячие ножницы кладет
этот от того ставит себя на табу-
ретку
табу-
ретку на стол
стол на печку
жена блины – оладьи печет
коридор из прихожей ведет в пригожую
пригожая вожделеет
Менделея дожидается
на палочке вместо сладкой ваты
календула
постепенная длинная старость
поступенная винтовая молодость
касторка касторка
скорее море чем жив